Номер 1 (43), 2015 г.
№ 1 (43), 2015
Содержание
Contents




Газовый КАМАЗ – испытание Африкой пройдено!
Репортаж о международном ралли-марафоне Africa Eco Race 2015, который прошел с 28 декабря по 11 января по историческому маршруту Париж – Дакар. Впервые в гонке принял участие гибридный спортивный грузовик КАМАЗ, работающий на смеси природного газа и дизельного топлива.

 
 

Научно-практический семинар «Потребительский рынок газомоторного топлива: состояние проблемы и пути их решения» Материал о научно-практическом семинаре «Потребительский рынок газомоторного топлива: состояние, проблемы и пути их решения», который состоялся 4 декабря 2014 года в ООО «Газпром ВНИИГАЗ». Его организатором стала Национальная газомоторная ассоциация при поддержке ООО «Газпром газомоторное топливо», ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ОАО «Газпром газэнергосеть», ОАО «Удмуртавтотранс», ЗАО «Агентство Прямых Инвестиций» и Представительство Е. ОН Глобал Коммодитиз СЕ (Германия).




С.Ю. Белоусова, В.С. Зарубин, Я.Г. Осадчий
Численное моделирование теплового состояния металлокомпозитного автомобильного баллона при расходовании метана
Разработана математическая модель теплового состояния типовых автомобильных баллонов, которая использована при численном моделировании изменения давления в процессе расходования метана из металлокомпозитного баллона. Процесс сопровождается существенным снижением температуры метана в баллоне и неравномерным охлаждением основных силовых элементов конструкции, что влияет на их механическое взаимодействие и может сократить эксплуатационный ресурс баллона. Рассмотрен металлокомпозитный баллон с несущим металлическим лейнером, армированным композиционным материалом по наружной поверхности обечайки (второй конструктивный тип). При моделировании использован уточненный вариант уравнения состояния метана, наиболее близко коррелирующий с экспериментальными данными. Представлены результаты численного моделирования при различных температурах окружающего воздуха и нескольких значениях расхода метана.
Ключевые слова: численное моделирование, тепловая модель баллона, уравнение состояния метана, теплообмен при естественной конвекции.

Svetlana Belousova, Vladimir Zarubin, Yakov Osadchy
Numerical modeling of the thermal state of the metal-cylinder car in spending methane
The engineered mathematical model of the typical automobile cylinders’ thermal state used in numerical simulations of pressure changes in the process of consumption of methane from metal-cylinder. This process is accompanied by a significant decrease of temperature in the cylinder of methane and uneven cooling of the main load-bearing elements that affects their mechanical interaction and can shorten the service life of the cylinder. Metal-bearing cylinder with metal liner reinforced with composite materials on the outer surface of the shell (the second structural type) is reviewed. A refined version of the equation of methane state most closely correlated with the experimental data is used in the simulation. The results of numerical simulations at different ambient temperatures and several flow rates of methane are presented.
Keywords: numerical simulation, thermal model of the cylinder, the equation of methane state, heat transfer in natural convection.




В.Ф. Руденко
Локомотивы, работающие на природном газе
В статье изложены концепции создания магистральных и маневровых локомотивов, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Рассмотрены вопросы применения газотурбинных и газопоршневых двигателей на локомотивах и обоснован выбор СПГ для мощных транспортных машин. Некоторые статьи в СМИ [1-4 и др.] затрагивают проблему разработки газотурбовозов – одного из направлений создания автономного локомотива, работающего на природном газе (ПГ). Несмотря на беспрецедентно низкий научно-технический уровень эти публикации не только вводят в заблуждение техническую общественность, но и влияют на принятие управленческих решений. В связи с этим предлагаемая статья посвящена не столько ответу на упомянутые публикации, сколько рассмотрению концепции создания локомотивов, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Ключевые слова: природный газ, КПГ, СПГ, локомотив, газотурбовоз, маневровый газопоршневой локомотив, газовая турбина, газопоршневой двигатель.

Vladimir Rudenko
Hogs running on natural gas
The article describes the concept of a main and shunting locomotives using natural gas as a vehicle fuel. The problems of gas turbines and gas engines for locomotives are discussed and the choice of LNG for power vehicles is justified. Some articles in the media affect the development of gas-turbine problem - one of the directions to create a standalone locomotive running on natural gas (NG). Despite the unprecedented low technological level of these publications, they are not only misleading the technical society, but also influence decision-making. In that context, proposed article is not a response on those publications, but a review of the concept of creating locomotives using natural gas as a vehicle fuel.
Keywords: natural gas, CNG, LNG, locomotive (hog), gas turbine, gas powered shunting locomotive, gas turbine, gas engines.