Номер 2 (50), 2016 г.
№ 2 (50), 2016
Содержание
Contents




Алексей Миллер: Успех развития рынка газомоторного топлива зависит от слаженного взаимодействия Газпрома, автопроизводителей и органов власти
О состоявшемся 15 февраля в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе совещании, посвященном развитию российского рынка газомоторного топлива и стимулированию спроса и предложения на газомоторную технику с учетом применения механизмов государственной поддержки.

 
 

Я.А. Евдокимов, Е.П. Лавров
Эволюция АГНКС Часть 2. Разработка оптимальной структуры
В статье описаны некоторые способы уменьшения затрат на сжатие газа компрессорами АГНКС, приведены достоинства и недостатки этих способов. Также показано, какие факторы необходимо учитывать при проектировании АГНКС и выборе оборудования для нее.
Ключевые слова: автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, компримированный природный газ, проектирование и строительство АГНКС.
Yaroslav Evdokimov, Evgeniу Lavrov
Development of CNG filling station Part 2. Optimal structure creation
This article describes some of the ways of cost reducing on compressing gas by CNG stations’ compressors, the advantages and disadvantages of these methods are given. It also shows what factors have to be considered when designing a CNG station and choosing equipment for it.
Keywords: automatic compressor station gas filler, compressed natural gas, design and construction of gas station.
 




А.Г. Ишков, К.В. Романов, Р.В. Тетеревлев, Г.С. Акопова, Н.Л. Власенко, Е.В. Косолапова, Д.О. Грицюта, Ф.Т. Есиева
Экологическая эффективность автотранспортного комплекса в регионах России при переводе на природный газ
Представлены показатели экологической эффективности газомоторного топлива с использованием сценария перевода 50 % автотранспортных средств на компримированный природный газ в федеральных округах и крупных городах России. Изложены способ расчета показателей выбросов и результаты расчетов, свидетельствующие о том, что перевод автотранспорта на природный газ приведет к сокращению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ на 49 % и диоксида углерода – от 21 до 25 %. Для решения проблемы загрязнения атмосферного воздуха в регионах и крупных городах наиболее целесообразным является путь использования газомоторного топлива, что может значительно повысить экологическую эффективность транспортного сектора и внести существенный вклад в энергетическую безопасность страны.
Ключевые слова: газомоторное топливо, компримированный природный газ, автотранспортный комплекс, способ расчета выбросов, экологическая эффективность.
 

Alexander Ishkov, Konstantin Romanov, Roman Teterevlev, Gretta Akopova, Nadezhda Vlasenko, Elena Kosolapova, Daria Gritsuta, Fariza Esieva
Ecological efficiency of motor transport network in Russia regions during conversion to natural gas
The indicators of NGV fuel eco-efficiency during conversion process of 50% vehicles to compressed natural gas in the federal districts and big cities of Russia are presented. Method of emissions calculating and those results showing that conversion of vehicles to natural gas would reduce emissions of pollutants into air by 49% and carbon dioxide – from 21 to 25% are exposed. The most appropriate way of solving the air pollution problem in regions and big cities is to use gas fuel that can significantly improve the environmental performance of the transport sector and contribute significantly to the energy security of the country.
Keywords: NGV fuel, compressed natural gas, motor transport network, method of emissions calculating, ecological efficiency.




Н.Г. Кириллов
Водный транспорт на сжиженном природном газе: мировые тенденции и первое российское судно-газоход на СПГ
Статья посвящена анализу решения проблем при создании первого российского судна, работающего на сжиженном природном газе (СПГ). Изложены уникальные отечественные технологии по переводу судовых дизелей на двухтопливный режим и использованию быстросъемных криогенных емкостей СПГ. Приведен мировой опыт по использованию сжиженного природного газа на морском и речном транспорте.
Ключевые слова: сжиженный природный газ, судно на СПГ, двухтопливная энергетическая установка, газодизель.
Nikolay Kirillov
Water transport on liquefied natural gas: global trends and the first Russian ship on LNG
The article is devoted to the analysis of solutions when creating the first Russian ship on liquefied natural gas. Unique domestic technologies of transferring marine diesel engines to dual fuel mode and the use of mobil-cryogenic LNG tanks are described. The international experience of liquefied natural gas use on the sea and river transport is also analyzed.
Keywords: liquefied natural gas, LNG ship, dual-fuel power plant, gas-diesel engine.



А.А. Власов, Р.Л. Ильвес, А.Я. Кюют, Ю.Р. Ольт
Применение биоэтанола второго поколения в малообъемном двигателе и влияние на экологические показатели
Целью данного исследования является изучение влияния топлива на основе биоэтанола второго поколения на экономические и экологические параметры малогабаритного двигателя, а также возможность его применения в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. Помимо этого, в настоящей работе рассмотрено влияние исследуемого топлива на возникновение коррозии и износ элементов двигателя. В ходе проведения экспериментальных исследований было использовано топливо на основе биоэтанола второго поколения для двухтактного двигателя внутреннего сгорания. По результатам экспериментов полученные данные были проанализированы и представлены в сравнении с результатами использования традиционного бензинового топлива. Анализ вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, показал значительное снижение оксида углерода, но при этом было отмечено увеличение оксидов азота. Использование биоэтанола второго поколения в качестве топлива в двухтактном двигателе не сопровождалось быстрым износом его элементов, однако было установлено наличие коррозии на поверхностях металлических деталей. С точки зрения экономичности топливная система двухтактного двигателя должна быть модифицирована для достижения лучших экономических и экологических параметров.
Ключевые слова: двухтактный двигатель, биотопливо, биоэтанол, моторное масло, коррозия.

Andrey Vlasov, Risto Ilves, Arne Kuut, Juri Olt
The use of second-generation bioethanol in a small displacement engine and its influence on ecological parameters
The purpose of this research is to study the influence of a fuel based on second generation bioethanol upon the economic and ecological parameters of a small-dimensioned engine, as well as the possibilities of using second generation bioethanol as fuel in the field of agriculture. In addition, this thesis explores the influence of the studied fuels on the corrosion and wear of engine parts. In the course of experimental studies, we used a fuel based on second generation bioethanol in a two-stroke internal combustion engine. The data received from the experiment’s results was analysed and compared to the results of using traditional gasoline fuel. We can claim on the basis of the results of the experiments that a significant drop in carbon oxide was revealed in the analysis of hazardous waste materials found in the exhaust gases, yet the level of nitrogen oxides increased. The use of second generation bioethanol as fuel for a two-stroke engine did not cause the fast wear of the engine components, whereas the presence of corrosion was detected on the surface of metal parts. In terms of efficiency, the fuel system of a two-stroke engine must be modified in order to achieve better economic and ecological parameters.
Keywords: two-stroke engine, biofuel, bioethanol, motor oil, corrosion.




В.А. Лиханов, О.П. Лопатин
Исследование мощностных и экономических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях
Представлены результаты экспериментальных исследований по улучшению эффективных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения компримированного природного газа с рециркуляцией отработавших газов, метаноло-топливной и этаноло-топливной эмульсий.
Ключевые слова: дизель, компримированный природный газ, рециркуляция отработавших газов, метаноло-топливная эмульсия, этаноло-топливная эмульсия, эффективные показатели.

Vitaly Likhanov, Oleg Lopatin
The study of power and economic indicators of diesel 4H 11,0/12,5 at operation on natural gas, methanol- and ethanol-fuel emulsions
The results of experimental studies on improvement of effective indexes of a diesel engine 4H 11,0/12,5 through the use of compressed natural gas and exhaust gas recirculation, methanol-fuel emulsion and ethanol-fuel emulsion.
Keywords: diesel, compressed natural gas, exhaust gas recirculation, methanol-fuel emulsion, ethanol-fuel emulsion, effective indicators.




Р.З. Кавтарадзе, В.М. Краснов
Влияние частичной гомогенизации смеси на образование оксидов азота в камере сгорания водородного дизеля
Впервые в трехмерной постановке было проведено детальное исследование влияния частичной гомогенизации смеси на образование оксидов азота в камере сгорания дизеля с непосредственным впрыскиванием газообразного водорода. Частичная гомогенизация водородно-воздушной смеси достигается увеличением числа сопловых отверстий водородной форсунки. Адекватность результатов моделирования оценивается путем сопоставления с экспериментальными данными. Определены оптимальные конструктивные параметры водородной форсунки, обеспечивающие минимизацию эмиссии оксидов азота.
Ключевые слова: водородный дизель, гомогенизация смеси, оксиды азота.

Revaz Kavtaradze, Vladimir Krasnov
Influence of partial mixture homogenizing on the formation of nitrogen oxides in the combustion chamber of hydrogen diesel
For the first time in three-dimensional formulation the effect of the partial mixture homogenization on the formation of nitrogen oxides in the combustion chamber of a diesel engine with direct injection of hydrogen gas was studied in detail. Partial homogenization of the hydrogen-air mixture is achieved by increasing the number of nozzles of the hydrogen injector. The adequacy of the simulation results is estimated by comparison with experimental data. The optimal design parameters of the hydrogen injectors that ensure minimization of emissions of nitrogen oxides are discussed.
Keywords: hydrogen diesel, homogenizing the mixture, nitrogen oxides.

Keywords: infrastructure facilities; Gas refueling of transport; placement of new facilities; sales network; modeling of consumer behavior; given the competitive interaction.



В.И. Ерохов, И.В. Одинокова
Совершенствование экологических параметров газодизельных автомобилей
Приведены конструктивные и функциональные особенности селективного каталитического нейтрализатора. Изложены особенности конструкции и принцип действия модуля подачи мочевины и распыливающего воздуха. Дана оценка технической и экологической эффективности применения системы снижения токсичности и дымности современных дизелей.
Ключевые слова: сажевый фильтр, газовая аппаратура, каталитический нейтрализатор, датчик оксидов азота, сажа, оксиды азота, система управления, модуль подачи мочевины, распыливающий воздух.

Viktor Erokhov, Irina Odinokova
Refinement of ecological parameters for gas and diesel vehicles
Constructive and functional characteristics of a selective catalytic converter are introduced. Design features and module functional principle urea supply and injection air are described. The estimation of the technical and environmental effectiveness of emission control and opacity of modern diesel engines is given.
Keywords: particle filter, gas-fittings, catalytic converter, sensor of nitrogen oxides, soot, nitrogen oxides, control system, urea supply module, injection air.