Номер 2 (56), 2017 г.
№ 2 (56), 2017
Содержание
Contents




Поздравляем с юбилеем!
Поздравление Горбачеву Станиславу Прокофьевичу в связи с 80-летием.

 
 

Газозаправочным станциям понизили класс опасности Информация о новом законе, предусматривающем снижение класса опасности для АГНКС и их перевод в IV класс опасных производственных объектов.
 
 
 




Новым клиентам АГНКС «Газпром» – топливные карты EcoGas О программе «EcoGas – экономия для Вас!», которая реализуется в 14 регионах России.
 
 
 




М.В. Коротков
Сравнительный анализ использования КПГ и СУГ в качестве моторного топлива. Продуктовая конкуренция или взаимное дополнение?
В настоящее время в Российской Федерации органами власти всех уровней, средствами массовой информации и хозяйствующими субъектами уделяется огромное внимание развитию использования компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива, которое является экологически более чистым и недорогим по сравнению с бензинами и дизельным топливом. Масштабы такого внимания с уверенностью позволяют говорить о выраженном приоритете данного направления в государственной политике. Вместе с тем все более неблагоприятная ситуация складывается в сфере использования другого, пока наиболее распространенного альтернативного вида моторного топлива – сжиженного углеводородного газа (СУГ). В чем отличия этих видов моторного топлива? Должно ли развитие использования КПГ осуществляться в ущерб использованию СУГ? А главное: соответствует ли такое положение дел интересам конечных потребителей моторного топлива – гражданам нашей страны? В настоящей статье предложены ответы на эти и другие вопросы, которые, вероятно, должны быть приняты во внимание при определении вектора развития использования альтернативных видов топлива.
Ключевые слова: компримированный природный газ, сжиженный углеводородный газ, структура рынка моторного топлива, автомобильная газонаполнительный компрессорная станция, газобаллонный автомобиль, цены на топливо, экономическая эффективность.

Maxim Korotkov
Comparative analysis of CNG and LPG usage as a motor fuel. Product competition or mutual complementation?
At the moment, great attention are being paid to development of compressed natural gas (CNG) usage as a motor fuel, which is cleaner and cheaper than gasoline and diesel fuel, by authorities of all levels, the media and business entities of the Russian Federation. The scale of such attention allows us to speak with confidence about the expressed priority of this direction in state policy. At the same time, increasingly unfavorable situation is developing in the sphere of using another, so far the most common alternative type of motor fuel - liquefied petroleum gas (LPG). What are the differences between these types of motor fuels? Should the development of CNG usage be carried out to the detriment LPG? And most importantly: does this state of affairs correspond to the interests of the final consumers of motor fuel - citizens of our country? Answers to these and other questions that should probably be taken into account when determining the vector of development of alternative fuels usage are proposed in this article.
Keywords: compressed natural gas, liquefied petroleum gas, structure of the motor fuel market, automobile gas-filling compressor station, gas-cylinder vehicle, fuel prices, economic efficiency.




В.И. Ерохов
Экологическая эффективность газобаллонного автомобиля на компримированном природном газе
Показаны конструктивные и функциональные особенности современного газобаллонного автомобиля, работающего на компримированном природном газе. Приведены параметры технической, социально-экономической и экологической эффективности газобаллонного автомобиля на КПГ.
Ключевые слова: компримированный природный газ, газовая система питания, двухступенчатый редуктор, система управления, функциональные датчики и исполнительные устройства, система рециркуляции ОГ, эффективность системы питания КПГ.

Victor Erokhov
Ecological efficiency of gas-cylinder vehicle on compressed natural gas
The constructive and functional features of a modern gas-cylinder vehicle operating on compressed natural gas are shown. Parameters of technical, socio-economic and ecological efficiency of the gas-cylinder vehicle on CNG are given.
Keywords: compressed natural gas, gas supply system, two-stage gearbox, control system, functional sensors and actuation mechanisms, exhaust gas recirculation system, efficiency of CNG power supply system.



А.А. Евстифеев, А.Е. Ермолаев, А.М. Кондрашов, М.С. Сергеев
Результаты технико-экономического анализа обеспечения ОАО «РЖД» газовым моторным топливом
Наличие на Свердловской и Северной железных дорогах протяженных неэлектрифицированных участков с плотным потоком товарных составов повышенной грузоподъемности открывает новые возможности для эффективного применения на транспорте в качестве моторного топлива сжиженного природного газа (СПГ). Переход от опытной эксплуатации единичных экземпляров локомотивов на СПГ к полномасштабной эксплуатации требует не только строительства локомотивов, но и развития инфраструктуры заправки и обслуживания их. В данной работе представлено технико-экономическое исследование возможных вариантов организации производства и транспортировки СПГ, а также обеспечения им локомотивов при реализации базовых вариантов развития Свердловской и Северной железных дорог.
Ключевые слова: сжиженный природный газ, газотурбовоз, Свердловская и Северная железные дороги, объекты инфраструктуры заправки.


Andrey Evstifeev, Alexey Ermolaev, Alexey Kondrashov, Maxim Sergeev
Results of techno-economic study on providing JSC Russian Railways with gas motor fuel
The presence of extensive non-electrified sections with a dense stream of freight trains with increased payload on the Sverdlovsk and Severnaya railways opens up new opportunities for efficient liquefied natural gas (LNG) usage as a motor fuel. The transition from the pilot operation of single copies of locomotives to LNG for full-scale operation requires not only the locomotives construction, but also the development of the infrastructure of refueling and servicing them. In this paper, a feasibility study of possible options for organizing the production and transportation of LNG, as well as providing them with locomotives in the implementation of basic options for the development of the Sverdlovsk and Northern railways is presented.
Keywords: liquefied natural gas, gas-turbine locomotive, Sverdlovsk and Severnaya railways, infrastructure of refueling facilities.




С.В. Сальников, Р.Е. Сарма, Е.А. Кислый
Построение интегрированной системы управления АГНКС
В рамках реализации программы развития газозаправочной сети ПАО «Газпром» темпы ввода в эксплуатацию АГНКС в последние годы существенно возросли. Для эффективного управления разветвленной сетью газозаправочных станций требуется внедрение интегрированных систем управления на всех уровнях автоматизации. В данной статье представлен опыт создания таких систем, построенных на основе программно-технического комплекса «Неман-Р», обеспечивающих надежную и эффективную эксплуатацию технологического оборудования АГНКС. Отражены основные принципы построения интегрированных систем, а также особенности реализации технического и программного обеспечения для объектов газозаправочной инфраструктуры.
Ключевые слова: импортозамещение, система, автоматика, управление, АГНКС, газомоторное топливо, компрессор, осушка, колонка, контроллер, Fastwel I/O, программное обеспечение, защита, проектирование, распределенная централизованная унификация.

Sergey Salnikov, Roman Sarma, Yevgeny Kislyy
Construction of an integrated control system for gas-filling stations
As part of the implementation of the program for the development of the gas-filling network of PAO Gazprom, the rate of commissioning of gas-filling stations in recent years has increased significantly. To effectively manage the extensive network of gas-filling stations, the implementation of integrated control systems at all levels of automation is required. This article presents the experience of creating such systems, built on the basis of the software and hardware complex "Neman-R", providing reliable and efficient operation of equipment for gas-filling stations. The main principles of building integrated systems, as well as the features of the implementation of technical and software for gas infrastructure facilities are reflected.
Keywords: import substitution, system, automation, control, gas-filling station, gas motor fuel, compressor, drying, frame, controller, Fastwel I/O, software, protection, design, distributed centralized unification.




А.Л. Терехов, А.М. Семенцев
Повышение безопасности морской нефтегазодобычи на арктическом шельфе путем применения средств индивидуальной защиты
В статье подробно описаны условия труда на объектах морской нефтегазодобычи на арктическом шельфе, оценены профессиональные риски персонала, рассмотрены проблемы, связанные с определением требований к спецодежде и средствам индивидуальной защиты для работников нефтегазовой отрасли в условиях Арктики. Показаны результаты исследований воздействия природно-климатических факторов, характерных для условий арктического шельфа, на защитную одежду. Приведены требования и рекомендации для разрабатываемых образцов защитной одежды и средств индивидуальной защиты.
Ключевые слова: арктический шельф, спецодежда и средства индивидуальной защиты, эргономичность и комфорт.

Alexey Terekhov, Alexander Sementsev
Improving the safety of offshore oil and gas production on the Arctic shelf by using personal protective equipment
The article describes the working conditions in detail at offshore oil and gas production facilities on the Arctic shelf, the professional risks of personnel are assessed, the problems associated with determining the requirements for overalls and personal protective equipment for workers in the oil and gas industry in the Arctic are examined. The results of studies of the impact of natural and climatic factors, characteristic of the conditions of the Arctic shelf, on protective clothing are shown. The requirements and recommendations for the developed samples of protective clothing and personal protective equipment are given.
Keywords: Arctic shelf, overalls and personal protective equipment, ergonomics and comfort.




Экспорт и инновации – будущее российского автопрома
О прошедшей с 14 по 16 марта в Санкт-Петербурге ХI ежегодной международной конференции AutoInvest®2017, в которой приняли участие более 150 экспертов и профессионалов автомобильной отрасли.

 
 



Голубой коридор - 2017 О предстоящем одиннадцатом автопробеге «Голубой коридор – 2017: Иберия – Балтия», который запланирован на конец сентября – начало октября 2017 года по маршруту Лиссабон, Мадрид, Барселона, Марсель, Милан, Ульм, Берлин, Варшава, Калининград, Рига, Таллин и Санкт-Петербург.



В.В. Тимофеев, Ю.Н. Дрыгина
Современное состояние и перспективы развития газовых рынков Китая и Монголии
Статья о перспективах развития газомоторного рынка в Китае и Монголии.
Е.Н. Пронин
Берлинский разворот в сторону СПГ
О состоявшемся 16 февраля в Бундестаге Германии круглом столе на тему «Сжиженный природный газ на автомобильном транспорте». Встреча проходила под эгидой и при финансовой поддержке Международного делового конгресса.