Номер 6 (60), 2017 г.
№ 6 (60), 2017
Содержание
Contents




СПГ для автомагистрального и железнодорожного транспорта
Материал о том, как компания «Газпром газомоторное топливо» приступила к реализации инфраструктурных проектов.

 
 

VII Международный научно-практический семинар «Газомоторное топливо. Повышение эффективности производства и использования» О прошедшем VII Международном научно-практическом семинаре, который состоялся в столице Белоруссии Минске 28 сентября 2017 г. Семинар организован Ассоциацией организаций в области газомоторного топлива «Национальная газомоторная ассоциация» (АОГМТ «НГА») и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Соорганизаторами выступили ООО «Газпром газомоторное топливо» и ПАО «Газпром автоматизация».
 
 
 


Введена в строй крупнейшая АГНКС в России и Европе О торжественном вводе в эксплуатацию новой АГНКС «Газпрома» – самой крупной в России и Европе, который состоялся 16 ноября в Москве.
 
 
 




В.А. Марков, С.А. Нагорнов, С.В. Романцова, В.В. Неверова, Са Бовэнь
Метиловый эфир рапсового масла как дизельное топливо
Рассмотрены особенности применения в дизелях биотоплив, получаемых с использованием рапсового масла. Исследованы пространственные конфигурации молекул субстрата и реагента, участвующих в синтезе компонентов биотоплива из растительного масла. Получены вязкостные характеристики смесей дизельного топлива с метиловым эфиром рапсового масла. Представлены результаты экспериментальных исследований транспортного дизеля типа Д-245.12С, работающего на смесях дизельного топлива и метилового эфира рапсового масла. Показана зависимость показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов от состава биотоплива. Ключевые слова: дизельный двигатель, дизельное топливо, биодизельное топливо, метиловый эфир рапсового масла, смесевое биотопливо, топливная экономичность, токсичность отработавших газов.

Vladimir Markov, Stanislav Nagornov, Svetlana Romantsova, Vera Neverova, Sa Boven
Rapeseed oil methyl ester as a diesel fuel
Characteristic features of using biofuels with rapeseed oil in diesel engines have been considered. Spatial configurations of the substrate and the reagent molecules involved in the synthesis of components of the biofuel from vegetable oil are investigated. Viscosity characteristics of mixtures of diesel fuel with rapeseed oil methyl ester are obtained. Results of experimental research of a vehicle diesel engine of the type D-245.12S running on diesel fuel and rapeseed oil methyl ester multipropellant mixtures have been shown. Dependence of fuel efficiency and exhaust gases emissions characteristics on biofuels components has been shown. Keywords: diesel engine, diesel fuel, biodiesel fuel, rapeseed oil methyl ester, mixture biofuel, fuel efficiency, toxicity of exhaust gases.




С.И. Козлов, С.В. Люгай
Математическая модель действительного и теоретического циклов дизеля с высоким наддувом
В статье предлагается новый способ аналитического интегрирования дифференциального уравнения баланса теплоты в цилиндре дизеля при сгорании топлива. Получены уравнения, устанавливающие непосредственную связь давления и температуры газа с углом поворота коленчатого вала и характеристикой топливоподачи, в том числе уравнения для расчета макси¬мальных давления и температуры сгорания и индикаторных параметров дизеля – индикаторного КПД и среднего индикаторного давления. Показана определяющая роль характеристики топливоподачи в развитии процесса тепловыделения. Получены обобщенные эмпирические за¬висимости, устанавливающие связь относительного количества теплоты, выделившейся за основной период сгорания, и продолжительности всего процесса сгорания с фактором динамичности цикла. Ключевые слова: баланс теплоты, давление и температура в цилиндре дизеля, фактор динамичности цикла, количество теплоты, индикаторные показатели дизеля.

Sergey Kozlov, Stanislav Lyugay
The mathematical model of the actual and theoretical cycles of a diesel with a high supercharging
A new way of analytical integration of the differential heat balance equation in the diesel cylinder during fuel combustion is proposed in the article. Equations are obtained that establish a direct relationship between the pressure and temperature of the gas with the angle of rotation of the crankshaft and the characteristics of the fuel supply, including equations for calculating the maximum pressure and combustion temperature and the indicator para- meters of the diesel-indicator efficiency and mean indicator pressure. The decisive role of the fuel supply characteristic in the development of the heat release process is shown. Generalized empirical relationships are obtained, which establish the relationship between the relative amount of heat released during the main combustion period and the duration of the entire combustion process with the cycle dynamics factor.
Keywords: heat balance, pressure and temperature in the diesel cylinder, the factor of dynamic cycle, the amount of heat, indicator value of the diesel.



«Газпром» расширит сеть АГНКС на ключевых автомобильных трассах О подписании ПАО «Газпром» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» («Автодор») плана мероприятий (Дорожная карта) по развитию газозаправочной инфраструктуры на федеральных автомобильных дорогах, входящих в зону ответственности «Автодора».
 
 
 




А.А. Евстифеев
Математическое моделирование производственных процессов АГНКС
В процессе проектирования и реконструкции объектов заправки транспорта компримированным природным газом возникает необходимость выбора наиболее рациональной конструкции автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. В данной работе предложен математический аппарат, позволяющий оценить различные варианты компоновочных решений станции с соблюдением принципа объемного газового баланса, заключающегося в формировании единого непрерывного газового канала с постоянной или переменной производительностью. Для достижения поставленной задачи были разработаны математические модели основных технологических блоков станции и газопроводов. Предложены правила формирования итоговой математической модели станции.
Ключевые слова: компримированный природный газ, автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, математическая модель, эффективность производственного процесса.

Andrey Evstifeev
Mathematical modeling of production processes of automobile gas filing compressor station
In the process of design and reconstruction of refueling facilities with compressed natural gas, there is a need to choose the most rational design of an automobile gas filling compressor station. In the given work the mathematical device allowing to estimate various variants of station decisions of station with observance of a principle of the volumetric gas balance consisting in formation of a uniform continuous gas channel with constant or variable productivity is offered. To achieve this goal, mathematical models of the main technological blocks of the station and gas pipelines were developed. The rules for forming the final mathematical model of the station are proposed.
Keywords: compressed natural gas, automobile gas filling compressor station, mathematical model, efficiency of the production process.




А.А. Капустин, В.А. Раков
Сравнение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и различных энергетических установок
В данной статье представлены результаты исследований авторов по сопоставлению объемов выбросов загрязняющих веществ автомобилями с бензиновыми, дизельными, газовыми и гибридными двигателями на этапах их производства, эксплуатации и рециклинга.
Ключевые слова: экологическое воздействие, автомобили, расход топлива, выбросы загрязняющих веществ, энергетическая установка.

Kapustin Alexander, Vyacheslav Rakov
Comparison of emissions of vehicles with various engines
This article presents the results of the authors' research on the emission of pollutants by cars with gasoline, diesel, gas and hybrid engines at the stages of their production, operation and recycling.
Keywords: environmental impact, cars, fuel consumption, emissions of pollutants, power facility.